Экспериментальная деятельность |
||
Экспериментальная деятельность
|
Организация адаптивно-развивающей деятельности в образовательном учреждении.
Образовательная программа«Адаптивно-развивающее образование в подготовке специалиста педагог-абилитатор»
Цель: Получить действующую модель специализации по адаптивно-развивающему образованию в курсовой подготовке специалиста педагог-абилитатор.
Задачи: 1. Ознакомление слушателей (курсантов) с инновационной деятельностью через погружение в валеологическое и адаптивно-развивающее проектирование образовательной деятельности используя теоретический и практический блоки программы. 2. Создание условий для овладения слушателями (курсантами) приемами, способами и средствами совместной проектной деятельности по преобразованию образовательного пространства – среды своего образовательного учреждения через информационно-пространственное моделирование и конструирование используя знания и опыт. 3. Вовлечение в совместную проектную деятельность субъектов образования (педагогов, родителей, детей) через разработку и реализацию индивидуальных и групповых валеологических адаптивно-развивающих образовательных программ, используя инициативу, взаимопонимание и взаимодействие. Категории слушателей:
Формы обучения: 3 очноые сессии в течение года в центре повышения квалификации, дистанционное интерактивное консультирование, телеконференции, выездное консультирование.
Режим занятий: Каждая сессия продолжительностью 6 дней 1 сессия 38 часов аудиторных занятий. Самостоятельная творческая работа в межсессионный период – 10 часов. 2 сессия 23 часа аудиторных занятий. Самостоятельная творческая работа в межсессионный период – 15 часов. 3 сессия 48 часов аудиторных занятий.
Наполняемость групп: 10-15 человек.
Актуальность: Высокий уровень и многообразие психосоматических нарушений в состоянии здоровья школьников, обусловленных неблагоприятным влиянием на физическое и психическое развитие факторов природной и социальной среды проявляющихся – дезадаптацией, заболеваемостью и девиацией, приводят к росту количества детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В связи с этим здоровые дети и дети, имеющие разноуровневую психосоматическую патологию (физически ослабленные дети, дети с ЗПР, дети-инвалиды и т.д.) оказываются в одном образовательном пространстве школы, в котором проходит их средовая адаптация. Успешность адаптации зависит: 1. от готовности школы (управление, структура, кадры) к организации совместной образовательной и оздоровительной деятельности разных детей и взрослых в условиях общеобразовательной школы. 2. от способности педагогического коллектива школы осуществлять исследовательскую, экспериментальную и проектную деятельность в мониторинговом и экспертном режимах. 3. от потребности различных специалистов, профессионально оказывающих психолого-медико-социально-педагогическую помощь детям, разрабатывать индивидуальные и групповые адаптивно-развивающие образовательные и оздоровительные программы.
Организация адаптивно-развивающей деятельности предполагает введение новой педагогической специализации – педагог-абилитатор. (специалист по адаптивно – развивающему образованию).
Описание деятельности специалиста педагог-абилитатор
Учебная работа будет состоять из следующих этапов:
1-й этап – изучение особенностей внедрения инновационных идей, технологий в образовательной деятельности, знакомство с конкретным опытом инновационной проектной деятельности на основе задач адаптивно-развивающей школы.((лекции по темам, семинары-практикумы, аналитико-проектировочно-экспертные семинары, практические занятия; проблемные мастерские))
2-й этап – самостоятельная проектно-аналитическая деятельность слушателей Центра. ((очное и заочное консультирование по проектной деятельности; экспертиза проектов и программ))
3-й этап – послекурсовая поддержка проектной деятельности. ((запуск проектной деятельности в своем образовательном учреждении.))
При проведении курсовой подготовки предлагаются следующие содержательные позиции участников: · лектор; · ведущий практических занятий; · ведущий семинаров-практикумов; · ведущий аналитико-проектировочно-экспертных семинаров; · ведущий рефлексивных тренингов; · ведущий проблемных мастерских; · координатор группы; · консультант; · организатор мониторинга; · эксперт.
|
|
Copyright School_17_Krasnoyarsk