На главную

Экспериментальная деятельность

 

Новости

Администрация

Экспериментальная деятельность

Документы

Учительская

Расписание

Родителям

Веселая страничка

Фотоальбом

Наши выпускники

Наши координаты

Интересные ссылки

 

Организация адаптивно-развивающей деятельности в образовательном учреждении.

  

  

Образовательная программа

«Адаптивно-развивающее образование в подготовке специалиста

педагог-абилитатор»

  

Цель:  

Получить действующую модель специализации по адаптивно-развивающему образованию в курсовой подготовке специалиста педагог-абилитатор.

  

Задачи: 

1.     Ознакомление слушателей (курсантов) с инновационной деятельностью через погружение в валеологическое и адаптивно-развивающее проектирование образовательной деятельности используя теоретический и практический блоки программы.

2.    Создание условий для овладения слушателями (курсантами) приемами, способами и средствами совместной проектной деятельности по преобразованию образовательного пространства – среды своего образовательного учреждения через информационно-пространственное моделирование и конструирование используя знания и опыт.

3.    Вовлечение в совместную проектную деятельность субъектов образования (педагогов, родителей, детей) через разработку и реализацию индивидуальных и групповых валеологических адаптивно-развивающих образовательных программ, используя инициативу, взаимопонимание и взаимодействие.

Категории слушателей:  

  • учителея-дефектолови,

  • педагоги-психологи,

  • учителя-валеологи,

  • медицинские работники в системе образования,

  • учителея-предметники,

  • администраторы образовательных учреждений,

  • родители.

  

Формы обучения:  

 3 очноые сессии в течение года в центре повышения квалификации, дистанционное интерактивное консультирование, телеконференции, выездное консультирование.

  

Режим занятий:  

 Каждая сессия продолжительностью 6 дней

1 сессия  38 часов аудиторных занятий.

Самостоятельная творческая работа в межсессионный период – 10 часов.

2 сессия  23 часа аудиторных занятий.

Самостоятельная творческая работа в межсессионный период – 15 часов.

3 сессия  48 часов аудиторных занятий.

  

Наполняемость групп:  

10-15 человек.

  

Актуальность:  

Высокий уровень и многообразие психосоматических нарушений в состоянии здоровья школьников, обусловленных неблагоприятным влиянием на физическое и психическое развитие факторов природной и социальной среды проявляющихся – дезадаптацией, заболеваемостью и девиацией, приводят к росту количества детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В связи с этим здоровые дети и дети, имеющие разноуровневую психосоматическую патологию (физически ослабленные дети, дети с ЗПР, дети-инвалиды и т.д.) оказываются в одном образовательном пространстве школы, в котором проходит их средовая адаптация.

            Успешность адаптации зависит:

1.      от готовности школы (управление, структура, кадры) к организации совместной образовательной и оздоровительной деятельности разных детей и взрослых в условиях общеобразовательной школы.

2.      от способности педагогического коллектива школы осуществлять исследовательскую, экспериментальную и проектную деятельность в мониторинговом и экспертном режимах.

3.      от потребности различных специалистов, профессионально оказывающих психолого-медико-социально-педагогическую помощь детям, разрабатывать индивидуальные и групповые адаптивно-развивающие образовательные и оздоровительные программы.

  

Организация адаптивно-развивающей деятельности предполагает введение новой педагогической специализации – педагог-абилитатор. (специалист по адаптивно – развивающему образованию).

  

Описание деятельности специалиста педагог-абилитатор 

  • Организует совместную адаптивно-развивающую образовательную и оздоровительную деятельность детей с разными образовательными возможностями (потребностями) и взрослых.

  • Осуществляет исследовательскую деятельность в мониторинговом режиме.

  • Проектирует совместно с детьми индивидуальные образовательные и оздоровительные траектории.

  • Отслеживает соответствие образовательных программ и психосоматического состояние детей.

  • Создает новые адаптивно-развивающие и оздоровительные групповые программы и адаптирует существующие.

  • Сотрудничает со специалистами разного профиля, оказывающими детям психолого-медико-социально-педагогическую помощь.

  • Оказывает поддержку учащимся во внеучебной деятельности, разворачиваемой на фоне детских инициатив.

  • Участвует в реализации творческих детских проектов, в клубной, студийной работе.

  

  

Учебная работа будет состоять из следующих этапов: 

 

1-й этап – изучение особенностей внедрения инновационных идей, технологий в образовательной деятельности, знакомство с конкретным опытом инновационной проектной  деятельности на основе задач адаптивно-развивающей школы.((лекции по темам, семинары-практикумы, аналитико-проектировочно-экспертные семинары, практические занятия; проблемные мастерские))

  

2-й этап – самостоятельная проектно-аналитическая деятельность слушателей Центра. ((очное и заочное консультирование по проектной деятельности; экспертиза проектов и программ))

  

3-й этап – послекурсовая поддержка проектной деятельности. ((запуск проектной деятельности в своем образовательном учреждении.))

  

  

При проведении курсовой подготовки предлагаются следующие содержательные позиции участников:

·        лектор;

·        ведущий практических занятий;

·        ведущий семинаров-практикумов;

·        ведущий аналитико-проектировочно-экспертных семинаров;

·        ведущий рефлексивных тренингов;

·        ведущий проблемных мастерских;

·        координатор группы;

·        консультант;

·        организатор мониторинга;

·        эксперт.

  

 

 
Напишите письмецо    

Copyright School_17_Krasnoyarsk

Сайт управляется системой uCoz