Программа «Здоровье» |
||
Сухой бассейн |
||
Экспериментальная деятельность
|
Использование сухого бассейна для коррекции сколиоза, нарушений осанки.
Сферы применения сухого бассейна: медико-реабилитационная и психолого-педагогическая Бассейн способствует развитию общей двигательной активности, крупной и мелкой моторики, координации движений и равновесия. В бассейне происходит тактильная стимуляция, которая, в свою очередь, способствует развитию интеллекта, сенсорная и проприоцептивная стимуляция, помогающая ребенку учиться управлять своими движениями. Проприорецепторы дают информацию о положении частей тела: рук, ног, о том, какие мышцы задействованы. Бассейн стимулирует ребенка свободно двигаться по собственной инициативе и чередовать деятельность с отдыхом. Большое физиологическое значение самостоятельной деятельности заключается в том, что в ней главным образом, удовлетворяется свойственная ребенку чрезвычайно большая потребность в движении. Множество разноцветных шариков в бассейне привлекает внимание детей и помогает совершенствовать моторные навыки. Наличие сухого бассейна в школе помогает раскрыть новые возможности для реабилитации детей, страдающих церебральным параличом. Упражнения, проводимые в чаше бассейна, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствуют развитию физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, устраняют задержки развития патологических рефлексов. Шарики в бассейне действуют как общий массаж, оказывают расслабление гипертонуса мышц, торможения гиперкинезов и стимулируют функции паретических мышц. Способствуют увеличению подвижности позвоночника и суставов верхних и нижних конечностей. Комплекс упражнений в сухом бассейне используется при разных формах ДЦП и для всех возрастных групп
|
|
Copyright School_17_Krasnoyarsk