Документы

Положения

На главную

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9

 

Новости

Администрация

Экспериментальная деятельность

Документы

Учительская

Расписание

Родителям

Веселая страничка

Фотоальбом

Наши выпускники

Наши координаты

Интересные ссылки

 

Положение 

об организации интегрированного обучения

 

I. Общие положения

Класс(ы) обучения детей с особыми образовательными потребностями создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом  Российской Федерации "Об  образовании", принципами гуманизации образовательного процесса, индивидуализации обучения, интеграции.

Цель организации классов обучения детей со средними образовательными потребностями, а также обучения одного-двух учащихся в общеобразовательном классе - создание для них адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих осуществлять индивидуально ориентированную педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую помощь; развивать нарушенные функции организма; обеспечивать оптимальные условия детям с  особыми образовательными потребностями для получения ими образования вместе с нормально развивающимися сверстниками; реализовывать идеи интегрированного обучения.

Основными направлениями деятельности классов обучения детей с особыми образовательными потребностями являются:

1. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их здоровья.

2. Диагностика уровня психического, физического развития; степени соответствующего нарушения.

3. Организация коррекционного, адаптивно-развивающего и интегрированного обучения.

4. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми.

5. Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.

6. Оказание помощи обучаемым в профориентации, получении профессии, трудоустройстве, социальной адаптации.

 

II Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями.

 2.1 Обучение детей с особыми образовательными потребностями может быть организовано во всех образовательных учреждениях, располагающих необходимыми для работы кадрами, оборудованием.

 2.2 Обучение   детей  с  особыми  образовательными  потребностями  в условиях  общеобразовательной школы организуется с согласия (или по желанию) родителей, если первые по результатам проводимой  перед поступлением в общеобразовательное учреждение ПМПК противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам.

 2.3 Целесообразна для детей с особыми образовательными потребностями организация группы продлённого дня. Наполняемость группы (класса) - до 10 человек, в комбинированной - до 16.

2.4 В соответствии с уровнем общего и речевого развития учащихся, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей, учащиеся специальных классов могут быть интегрированы в общеобразовательный класс

2.5 Обучение детей с особыми образовательными потребностями имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется:

-         развитию речи и мышления;

-         развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи и произношения (у детей с нарушенным слухом и речевой патологией);

-         обеспечению коррекции различных проявлений речевого дефекта;

-         созданию слухо-речевой среды, позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию;

-         проведению групповых занятий под руководством соответствующих специалистов(психолог, логопед, сурдопедагог, дефектолог).

2.6 Для развития слухового восприятия и формирования произношения проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных  слуховых аппаратов. Работа по развитию слухового восприятия и автоматизация навыков произношения с использованием фонетической ритмики и различных видов деятельности,  связанных с музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях (слабослышащие)

 2.7 По окончании общего образования учащимся обеспечивается овладение устной и письменной речью на уровне, необходимом для интеграции их в общество. Воспитанники получают среднее (полное) общее образование.

 2.8 Психолого-педагогическое диагностирование детей проводится в следующем порядке:

а) организация сбора информации о детях, поступивших в школу, анализ этой информации          

    и выявление уровня готовности к обучению

б) специальное диагностирование детей, ориентированное на выявление уровня снижения 

    патологической функции

в) проведение (по необходимости) сбора информации о детях в период их первичной

    адаптации в общеобразовательном учреждении на основе углублённого исследования,

    проводимого психологом

 2.9 Наполняемость специальных классов устанавливается с учётом условий работы. В общеобразовательном классе могут обучаться один-три воспитанника с особыми образовательными потребностями;

Распорядок дня устанавливается с учётом повышенной утомляемости учащихся; организуется двухразовое горячее питание, лечебные и оздоровительные мероприятия.

 2.10 При отсутствии положительной динамики развития детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы (или интегрированного обучения) учащиеся в установленном порядке направляются на ПМПК для решения вопроса о форме дальнейшего обучения.

 

III. Организация образовательного процесса у детей с особыми образовательными потребностями

 3.1 Программы  по общеобразовательным предметам разрабатываются  на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей обучающихся. Составной частью программ являются дополнительные предметы программ I-VIII видов, которая реализуется в процессе учебных и внеучебных занятий.

 3.2 Работу с учащимися с особыми образовательными потребностями проводят учитель-дефектолог (по соответствующему профилю), воспитатель, логопед, учитель слухо-речевой работы, психолог, медицинские работники, специальный работник, валеолог. В обязанности  логопеда (учителя слухо-речевой работы с учениками с нарушением слуха) входит:

-         всестороннее изучение речи и слуха обучающихся;

-         проведение индивидуальных, групповых и фронтальных занятий;

-         оказание методической помощи учителям  по преодолению трудностей в освоении учащимися программного материала произносительной и разговорной стороны речи.

Для этих занятий в учебном плане предусматривается 2-3 часа в неделю на каждого ученика.

 3.3 Психолог оказывает помощь на этапе углублённого обследования детей, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проводит индивидуальные, групповые и фронтальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, на исправления возможных нарушений общения и поведения, на адаптацию их в сфере нормально развивающихся сверстников; оказывает методическую помощь учителям. Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в учебном плане предусматривается 2 часа в неделю.

 3.4 При необходимости организуется частичное или полное обучение на дому согласно часам, отведённым для этого администрацией школы.

 3.5 Текущие и этапные результаты адаптации и интеграции, продвижения в развитии, формирования навыков образовательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте и классном журнале.

 

IV. Функции руководителей учреждений и учителей детей с особыми образовательными потребностями.

 4.1 Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, несёт ответственность за комплектование; осуществляет контроль за их работой.

 4.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной или коррекционной работе организует медико-психолого-методическую работу, оказывает  систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работ специальных классов по обучению детей с особыми образовательными потребностями; анализирует результаты работы и обучения.

 4.3 Работающие с данной категорией детей учителя систематически углубляют знания по специфике работы с ними, проводят регулярное изучение учащихся с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей, интегрированной и адаптивно-развивающей работы; фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт усвоения ими образовательных программ, совместно с психологом заполняют на них педагогические карты. 

 
Напишите письмецо    

Copyright School_17_Krasnoyarsk

Сайт управляется системой uCoz