Документы Положения |
![]() |
|
![]() |
||
Экспериментальная деятельность
|
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 17 СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА г. КРАСНОЯРСКА
I. Общие положения 1. Настоящее положение о муниципальной общеобразовательной школе №17 (далее школа) разработано на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденном постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008, в редакции постановлений Правительства РФ от 9 сентября 1996 года № 1058 и от 15 января 1997 года № 38. На основе настоящего Типового положения разработан устав школы. 2. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и валеологического образования через школьный валеологический центр. 3. Школа, являясь основным звеном системы непрерывного образования реализует гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, сохраняя здоровье детей и активно включая их в учебную познавательную деятельность. 4. Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Методология школы - через образование и самообразование учителя - к развитию и здоровью ребенка - к просвещению и здоровью семьи. Валеологический принцип деятельности школы предполагает n усвоение определенных биологических и гигиенических знаний; n познание законов и закономерностей развития человека и его взаимоотношений с миром; n снятие чувства тревожности и страха, обеспечение личностно значимых функций. 5. В своей деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении № 325/14-12 Министерства Образования РФ от 31 марта 1997 года. 6. Основные цели школы - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, формирование мышления всех участников образовательного процесса, ориентированного на здоровый образ жизни; осуществление процесса социализации детей с учетом личностных и семейных запросов; реорганизация процесса обучения, изменение его содержания за счёт пересмотра школьных программ; создание пакета программ, способствующих индивидуализации обучения и развития опыта совместной деятельности в учебном процессе; осуществление на базе школы непрерывного валеологического образования. 7. Основные направления работы школы: n формирование валеологического мышления детей, учителей, родителей; n структурирование учебного процесса на основе валеологической доминанты; n введение в учебный процесс валеологических технологий; n осуществление опытно-экспериментальной работы на валеологической основе; n изменение управленческих функций за счёт введения валеологического анализа уроков и экспертизы деятельности школы; n создание валеологически обоснованной системы работы с кадрами, направленной на реализацию программы «Школа здоровья». 8. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны-жизни и здоровья обучающихся. 9. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в очной форме, форме семейного образования, самообразования. 10. В школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается. II. Область исследований и концептуальные положения 1. Реализация проекта «Школа Здоровья» в деятельности и образовательном процессе школы - область исследования экспериментальной работы. 2. Содержание образовательной деятельности должно быть наполнено идеями здорового образа жизни, а сама образовательная деятельность должна быть ориентирована на уникальность и ценность здоровья в жизни человека. 3. Основными концептуальными принципами деятельности школы являются: n принцип природосообразности - доверие, поиск, обнаружение и укрепление внутренних сил человека; n принцип целостности в подходе к ребенку; n деятельностный принцип - живой опыт бытия. отношения членов сообщества; n эгоцентрированный принцип - обращенность к внутреннему миру, развитие чувства самости и ответственности перед внутренним «Я»; n возрастной принцип; n принцип гуманизма - всестороннее взаимодействие всех участников образовательного процесса на объективном единстве целей.
III. Образовательный процесс 1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе строится в соответствии с требованиями педагогической практики при создании условий для здорового образа жизни обучающихся и их учителей. Вся работа школы направлена на решение основных задач, стоящих перед школой и определенных данным положением. 2. Решением Совета по управлению федеральными площадками 1998 года от 29.09.98 школе присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка» для реализации проекта «Школа валеологического профиля», с правом принятия нестандартных решений управленческих и учебно-воспитательных задач в рамках проекта. 3. В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и осуществления индивидуальной работы в школе создается валеологическая служба, включающая в себя психолого-педагогические и социологические её аспекты.
Валеологическая служба в школе выполняет многообразные функции в рамках обеспечения здоровья обучающихся, их родителей и работающих учителей. Основные направления работы валеологической службы: n повышение валеологической грамотности учителей и формирование их готовности к валеологической работе со школьниками; n оказание помощи учителям в формировании ЗОЖ учащихся, повышении валеологического статуса самих учителей; n осуществление валеологической экспертизы учебного процесса в целом и отдельных подразделений; n валеологическая экспертиза учебных программ, авторских программ; n валеологический анализ уроков; n приведение учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья и физиологическими возможностями учащихся и учителей; n создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности. 4. В основу разработки учебного плана положено: n выделение базового уровня обязательной общеобразовательной подготовки, определяющего и задающего нижнюю границу полноценного и качественного образования; n ориентация на формирование саногенного мышления требует пересмотра содержания образования, методик, технологий обучения и воспитания; n основополагающими принципами в построении учебных программ являются непрерывность, междисциплинарный подход, интеграция курсов, тем и проблем, насыщенность валеологическим содержанием, направленность на развитие продуктивного, критического мышления, формирование положительной мотивации учения, обеспечение осознанного выбора содержания образования через идею валеологизации учебного процесса. 5. Организация образовательного процесса в школе построена в соответствии с гл.2 Устава школы. 6. Ступени и направления работы школы различаются содержанием образования, пропорциями между обязательными курсами и курсами по выбору.
IV. Участники образовательного процесса 1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, их родители/законные представители, педагогические и медицинские работники, обслуживающий персонал школы. 2. Порядок приёма в школу определён Уставом и отрегулирован в соответствии с Законом РФ «Об Образовании». 3. К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. 4. Все участники образовательного процесса должны выполнять Устав школы. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса содержатся в гл.3 Устава школы.
V. Управление школой 1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются Совет школы, педагогический совет, общее собрание учащихся и трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом школы. 2. В школе имеют место следующие типы самоуправления: а) Административно-хозяйственное обеспечение функционирования школы, распределение функционала, должностных обязанностей, внутренних ресурсов. б) Управление образовательным (учебно-воспитательным) процессом. Методические объединения учителей-предметников - гуманитарного и естественно-научного цикла, математики и информатики, иностранного языка - работа с учебными программами, разработка, апробация, методическое обеспечение, обеспечение стандартов образования, индивидуальная работа с учащимися, переподготовка учителей. в) Программно целевое управление федеральной экспериментальной площадкой по реализации валеологического проекта «Школа здоровья». n Совет по эксперименту; n Руководители программ; n Руководители проектов и проектных групп. г) Управление диагностико-коррекционной и профилактической работой. n психолог n психотерапевт n врач по организации профилактической работы в школе n врач ЛФК 3. Разграничение полномочий между администрацией и органами самоуправления определяются Уставом школы. 4. Структура управления школой определяется в гл.5 Устава школы.
VI. Имущество и средства школы 1. Школа несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленных за ней земли, здания, сооружений, имущества, оборудования. 2. Источниками формирования и развития имущества и финансовых средств школы являются: n бюджетные и внебюджетные средства; n собственные средства учредителя; n имущество, переданное школе собственником; n добровольные пожертвования физических и юридических лиц; n другие источники, в соответствии с законодательством РФ. 3. Финансово-хозяйственная деятельность школы определена в гл. 4 Устава школы. |
|
![]() |
Copyright School_17_Krasnoyarsk