Документы

Положения

На главную

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9

 

Новости

Администрация

Экспериментальная деятельность

Документы

Учительская

Расписание

Родителям

Веселая страничка

Фотоальбом

Наши выпускники

Наши координаты

Интересные ссылки

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 17 СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА 

г. КРАСНОЯРСКА

 

I.    Общие положения

1.   Настоящее положение о муниципальной общеобразовательной школе №17 (далее школа) разработано на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденном постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008, в редакции постановлений Правительства РФ от 9 сентября 1996 года № 1058 и от 15 января 1997 года № 38.

           На основе настоящего Типового положения  разработан устав школы.

2.   Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и валеологического образования через школьный валеологический центр.

3.   Школа, являясь основным звеном системы непрерывного образования реализует гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, сохраняя здоровье детей и активно включая их в учебную познавательную деятельность.

4.   Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светско­го характера образования.

Методология школы - через образование и самообразование учителя - к развитию и здоровью ребенка - к просвещению и здоровью семьи.

Валеологический принцип деятельности школы предполагает

n    усвоение определенных биологических и гигиенических знаний;

n    познание законов и закономерностей развития человека и его взаимоотношений с миром;

n    снятие чувства тревожности и страха, обеспечение личностно значимых функций.

5. В своей деятельности школа руко­водствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении № 325/14-12 Министерства Образования РФ от 31 марта 1997 года.

6. Основные цели школы - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, формирование мышления всех участников образовательного процесса, ориентированного на здоровый образ жизни; осуществление процесса социализации детей с учетом личностных и семейных запросов; реорганизация процесса обучения, изменение его содержания за счёт пересмотра школьных программ; создание пакета программ, способствующих индивидуализации обучения и развития опыта совместной деятельности в учебном процессе; осуществление на базе школы непрерывного валеологического образования.

7.   Основные направления работы школы:

n    формирование валеологического мышления детей, учителей, родителей;

n    структурирование учебного процесса на основе валеологической доминанты;

n    введение в учебный процесс валеологических технологий;

n    осуществление опытно-экспериментальной работы на валеологической основе;

n    изменение управленческих функций за счёт введения валеологического анализа уроков и экспертизы деятельности школы;

n    создание валеологически обоснованной системы работы с кадрами, направленной на реализацию программы «Школа здоровья».

8. Школа несет в установленном зако­нодательством Российской Федерации порядке ответственность за ка­чество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны-жизни и здоровья обучающихся.

9.   С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в очной форме, форме семейного образования, самообразования.

10. В школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

II. Область исследований и концептуальные положения

1.   Реализация проекта «Школа Здоровья» в деятельности и образовательном процессе школы - область исследования экспериментальной работы.

2.   Содержание образовательной деятельности должно быть наполнено идеями здорового образа жизни, а сама образовательная деятельность должна быть ориентирована на  уникальность и ценность здоровья в жизни человека.

3.   Основными концептуальными принципами деятельности школы являются:

n    принцип природосообразности - доверие, поиск, обнаружение и укрепление внутренних сил человека;

n    принцип целостности в подходе к ребенку;

n    деятельностный принцип - живой опыт бытия. отношения членов сообщества;

n    эгоцентрированный принцип - обращенность к внутреннему миру, развитие чувства самости и ответственности перед внутренним «Я»;

n    возрастной принцип;

n    принцип гуманизма - всестороннее взаимодействие всех участников образовательного процесса на объективном единстве целей.

 

III. Образовательный процесс

1.   Организация учебно-воспитательного процесса в школе строится в соответствии с требованиями педагогической практики при создании условий для здорового образа жизни обучающихся и их учителей. Вся работа школы направлена на  решение основных задач, стоящих перед школой и определенных данным положением.

2.   Решением Совета по управлению федеральными площадками 1998 года от 29.09.98 школе присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка» для реализации проекта «Школа валеологического профиля», с правом принятия нестандартных решений управленческих и учебно-воспитательных задач в рамках проекта.

3.   В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и осуществления индивидуальной работы в школе создается валеологическая служба, включающая в себя психолого-педагогические и социологические её аспекты.

 

Валеологическая служба в школе выполняет многообразные функции в рамках обеспечения здоровья обучающихся, их родителей и работающих учителей.

Основные направления работы валеологической службы:

n    повышение валеологической грамотности учителей и формирование их готовности к валеологической работе со школьниками;

n    оказание помощи учителям в формировании ЗОЖ  учащихся, повышении валеологического статуса самих учителей;

n    осуществление валеологической экспертизы учебного процесса в целом и отдельных подразделений;

n    валеологическая экспертиза учебных программ, авторских программ;

n    валеологический анализ уроков;

n    приведение учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья и физиологическими возможностями учащихся и учителей;

n    создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности.

4. В основу разработки учебного плана положено:

n    выделение базового уровня обязательной общеобразовательной подготовки, определяющего и задающего нижнюю границу полноценного и качественного образования;

n    ориентация на формирование саногенного мышления требует пересмотра содержания образования, методик, технологий обучения и воспитания;

n    основополагающими принципами в построении учебных программ являются непрерывность, междисциплинарный подход, интеграция курсов, тем и проблем, насыщенность валеологическим содержанием, направленность на развитие продуктивного, критического мышления, формирование положительной мотивации учения, обеспечение осознанного выбора содержания образования через идею валеологизации учебного процесса.

5. Организация образовательного процесса в школе построена в соответствии с гл.2 Устава школы.

6. Ступени и направления работы школы различаются содержанием образования, пропорциями между обязательными курсами и курсами по выбору.

 

IV. Участники образовательного процесса

1.   Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, их родители/законные представители, педагогические и медицинские работники, обслуживающий персонал школы.

2.   Порядок приёма в школу определён Уставом и отрегулирован в соответствии с Законом РФ «Об Образовании».

3.   К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.

4.   Все участники образовательного процесса должны выполнять Устав школы.

5.   Права и обязанности участников образовательного процесса содержатся в гл.3 Устава школы.

 

V. Управление школой

1.   Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются Совет школы, педагогический совет, общее собрание учащихся и трудового коллектива.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом школы.

2.   В школе имеют место следующие типы самоуправления:

а) Административно-хозяйственное обеспечение функционирования школы, распределение функционала, должностных обязанностей, внутренних ресурсов.

б) Управление образовательным (учебно-воспитательным) процессом. Методические объединения учителей-предметников - гуманитарного и естественно-научного цикла, математики и информатики, иностранного языка - работа с учебными программами, разработка, апробация, методическое обеспечение, обеспечение стандартов образования, индивидуальная работа с учащимися, переподготовка учителей.

в) Программно целевое управление федеральной экспериментальной площадкой по реализации валеологического проекта «Школа здоровья».

n    Совет по эксперименту;

n    Руководители программ;

n    Руководители проектов и проектных групп.

г) Управление диагностико-коррекционной и профилактической работой.

n    психолог

n    психотерапевт

n    врач по организации профилактической работы в школе

n    врач ЛФК

3.   Разграничение полномочий между администрацией и органами самоуправления определяются Уставом школы.

4.   Структура управления школой определяется в гл.5 Устава школы.

 

VI. Имущество и средства школы

1.   Школа несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленных за ней земли, здания, сооружений, имущества, оборудования.

2.   Источниками формирования и развития имущества и финансовых средств школы являются:

n    бюджетные и внебюджетные средства;

n    собственные средства учредителя;

n    имущество, переданное школе собственником;

n    добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

n    другие источники, в соответствии с законодательством РФ.

3.   Финансово-хозяйственная деятельность школы определена в гл. 4 Устава школы.

 
Напишите письмецо    

Copyright School_17_Krasnoyarsk

Сайт управляется системой uCoz